четверг, 6 августа 2015 г.

Рекомендации к разработке циклограммы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения на 1 ставку

Документы, на основании которых составляется циклограмма муз рук:
- Статья 333 ТК РФ «Продолжительность рабочего времени…», которая устанавливает время «не более 36 часов»
- Приказ № 2075 «О продолжительности рабочего времени»
- Приказ № 69, который раскрывает понятие «нормируемой» и «ненормируемой» части
- Приказ № 761н – Квалификационные характеристики


Регламентируется работа музыкального руководителя документами ДОУ:
Правила внутреннего трудового распорядка
должностными обязанностями
графиком и планом работы.

Не входит в рабочее время в ДОУ (для всех педагогов):
- проведение родительских собраний, проведение педсоветов
- участие в работе методических объединений вне ДОУ, курсы повышения квалификации и схожие формы самообразования (на усмотрение руководителя и регламентируются документами ДОУ)
I. нормированное время составляет 24 часа (астрономические) Оно включает в себя следующие должностные обязанности, которые можно разделить на 5 блоков
из расчета на 1 группу:
1. 1 час 20 мин.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми от 1,5 до 7 лет в области «Музыка» (включая, короткие перерывы между группами с учетом требований СанПиН) строится на основе принципа интеграции с другими образовательными областями, которые основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, обозначенного Федеральными государственными требованиями.
В ДОУ занятие примерно 20 минут (в зависимости от возраста), а исчисление нагрузки и оплата – за 60 минут. Возникает вопрос: что делает педагог в остальные 40 минут? Всё, что он делает, должно быть определено должностной инструкцией, циклограммой (развернутым графиком) работы и отражаться в документах (индивидуальная работа, подготовка к праздникам и т.д.). Контролирует выполнение этой работы (в соответствии с графиком) человек, которому руководитель поручил контроль для ведения табеля учета заработной платы, как правило, для педагогических работников – это старший воспитатель или сам руководитель. Всё это должно быть определено в Правилах внутреннего трудового распорядка.

2. 1 час 20 мин – Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
 утренняя гимнастика под музыку согласно плану (4 группы),
 проведение гимнастики после дневного сна (гимнастика пробуждения),
 культурно - досуговая деятельность,
 использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах (умывание, одевание на прогулку, отход ко сну и т.д.),
 музыкально-игровая деятельность с подгруппами детей на прогулке: ритмические игры со словом, театрализованные игры и др. с учетом комплексно-тематического подхода и образовательной модели учреждения и др.

3. 2 часа – Совместная деятельность музыкального руководителя и детей
 индивидуальная работа с детьми разного возраста по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха и голоса, элементарного музицирования, музыкально-ритмических движений), эмоциональной сферы и музыкально-игрового творчества,
 индивидуальная образовательная деятельность с детьми, имеющими особенности в развитии, с повышенной мотивацией и одаренными к музыкально-эстетическому развитию,
 совместная подготовка к праздникам и развлечениям, интегрированным занятиям вместе с детьми,
 организация творческой проектной деятельности.
Примечание: вся деятельность организована с учетом требований СанПиН, максимально допустимой нагрузки, режимом работы учреждения и групп, учебным планом ДОУ.

4. 1 час 20 мин – Взаимодействие с родителями и педагогами
 проведение консультаций, семинаров, практикумов для воспитателей и специалистов, участие в работе круглых столов, педагогических гостиных согласно задачам годового плана;
 совместная работа с педагогами над сценарием праздников, досугов, подбор поэтического материала, составление фонограмм, мультимедийных презентаций, подготовка костюмов и декораций, т.д.
 взаимодействие с родителями воспитанников: практикумы по участию в массовых, праздничных мероприятиях, организация родительских встреч и клубов по развитию творческих способностей дошкольника, групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей и согласно задачам годового плана,
 создание наглядной информации для родителей (буклеты, газеты, журналы, фотовыставки, информационные стенды и т.д.) 5. 1 час 20 мин – Руководство музыкальной образовательной деятельностью
 оценка достижений воспитанников (мониторинг за неделю) - проведение контрольно-диагностических срезов с целью определения уровней и динамики музыкального развития и музыкальных способностей детей,
 построение индивидуального образовательного маршрута для детей с особенностями в развитии и с повышенной мотивацией к музыкально-эстетическому развитию,
 организация музыкальной среды в режиме дня (использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах),
 создание предметно - развивающей среды в групповых помещениях для музыкального развития и участие в совместной музыкальной деятельности, создание условий и стимулирование самостоятельной музыкально - творческой деятельности детей,
 анализ музыкального развития дошкольников в ДОУ и планирование музыкально-художественной образовательной деятельности учреждения на ближайшее время (1год, 3 года),  презентация достижений воспитанников на творческих конкурсах разного уровня.
Примерная циклограмма работы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения на 1 ставку (24 часа)
 Музыкальное сопровождение и помощь в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий
 Подготовка к занятиям и праздникам (оформление зала, подбор музыкального репертуара, атрибутов, игр, ТСО, изготовление атрибутов, костюмов, составление сценариев)
 Проведение музыкальных занятий по группам
 Проведение праздников, развлечений и культурно- досуговой деятельности с детьми.
 Индивидуальная работа с детьми по разным видам музыкальной деятельности построение индивидуального образовательного маршрута для детей с особенностями в развитии и с повышенной мотивацией к музыкально-эстетическому развитию
 Взаимодействие с воспитателями, педагогами - специалистами учреждения (обсуждение организации и содержания праздников и досугов, изготовление атрибутов, составление примерных сценариев; обсуждение репертуара с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников) осуществление принципа межпредметной интеграции; создание предметно-развивающей среды в групповых помещениях для музыкального развития в самостоятельной деятельности).
 Участие в методических мероприятиях учреждения, округа, города (семинары, мастер-классы, дни открытых дверей). Работа по реализации программ и проектов.
 Работа с родителями (проведение консультаций, оформление информационного материала, вовлечение в совместную детско-взрослую досуговую деятельность, участие в праздниках, разучивание ролей, помощь в изготовлении костюмов)
 Проведение мониторинговых обследований и контрольно-диагностических срезов (определение уровней музыкального развития и музыкальных способностей детей)
 Организация музыкальной среды в режиме дня (использование музыки на других занятиях, в игровой деятельности детей и режимных моментах, создание условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности)
 24 часа - максимально - работа с детьми (примерно 21 - час; 3 часа на методическую работу, пункты 2, 6, 8 примерной циклограммы)
 График (циклограмма) составляется с учетом режима дня детей: преимущественно с 8.00 до 13.00 (3-4 дня) и с 15.00- до 19.00 (1 день, когда проводится досуг и взаимодействие с родителями)
 Включать сопровождение музыкой физкультурных занятий и утренней гимнастики
 Индивидуальная работа с детьми на улице и в группе (в период времени прогулки)
 Планируем досуг 1 раз в неделю (1 неделя - музыкальный; 1 неделя -физкультурный; 2 недели - воспитатели проводят досуги в своей группе в форме: КВН, вечер загадок, литературный вечер, математический, экологический досуг, разные виды театра и т.д.)
 Избегать в расписании промежутка с 13.00 до 15.00 (только 1 раз в неделю – методическая работа с воспитателями).


Комментариев нет:

Отправить комментарий